МОУ "Черемховская СОШ"
с. Черемхово, Красночикойский район, Забайкальский край
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Некоторые рекомендации и информация для родителей будущих первоклассников:

    1. Поддерживать стремление ребёнка стать школьником. Искренняя заинтересованность в школьных делах и заботах, серьёзное отношение к первым достижениям и возможным трудностям помогут ребёнку подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудить с ребёнком правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Нужно объяснить их необходимость и целесообразность. 
    3. Составить вместе с первоклассником распорядок дня, следить за его соблюдением. Важно учитывать, что для избежания переутомления нужно соблюдать режим, подходящий именно для ребёнка.
    4. Не пропускать трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, нужно постараться справиться с ними на первом году обучения.
    5. Поддерживать ребёнка в желании добиться успеха. В каждой работе нужно находить, за что можно было бы похвалить ребёнка. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    6. Если что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, можно обратиться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок. Нужно объяснять ребёнку, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
    8. Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).  
    9. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребёнок имеет достаточный уровень социальных умений, у него сформирована учебная мотивация, он готов к принятию роли ученика, к взаимодействию с новым окружением, к освоению учебной деятельности.  

    1. В познавательном развитии ребёнок классифицирует фигуры по форме, цвету, величине. Он знает дни недели, определяет части суток, не путает правую и левую стороны, умеет считать, знает состав числа, хорошо ориентируется в количественном и порядковом счёте. Умеет сравнивать группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб.  
    2. В деятельности по ознакомлению с окружающим миром ребёнок называет предметы, их свойства, качества. Имеет представления о себе, о своей семье, о своём городе, стране, умеет пользоваться этими знаниями в разговорной речи. Знает домашних, диких животных, овощи, фрукты, транспорт, умеет классифицировать и систематизировать их отличительные признаки.  
    3. С удовольствием слушает чтение произведений, хорошо запоминает стихотворения, на занятиях всегда активен, собран. Пересказ текста не вызывает затруднений, пересказывает короткие сказки, объёмные по содержанию рассказы, составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя.  
    4. Словарный запас соответствует возрасту. В разговоре использует все части речи, в том числе синонимы и антонимы. Хорошо развит фонематический слух. Умеет делить слова на слоги, находить место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ и синтез слова, читает простые и сложные слова, предложения.  
    5. Обладает хорошо развитыми техническими навыками и умениями, на занятиях по художественно-эстетическому развитию его рисунки и поделки имеют свой неповторимый художественный образ. Рисунки получаются яркими, выразительными, оригинальными.  
    6. На занятиях по физическому развитию всегда активен, подвижен, общителен, но качественно выполнять упражнения у него не всегда получается, в групповых играх стремится к победным достижениям.  

    Таким образом, ребёнок имеет необходимый объём знаний и навыков, есть желание учиться в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Выявить готовность ребёнка к школе можно с помощью наблюдения и ответов на определённые вопросы. Некоторые критерии, по которым оценивают готовность:

    Интеллектуальная готовность. Показывает, насколько у ребёнка развиты мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, дату рождения. Также важно, чтобы ребёнок мог ориентироваться в пространстве, умел сравнивать, различать геометрические фигуры. 
    Психологическая готовность. К школе постепенно у ребёнка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать своё поведение в окружении других взрослых. Также важна ориентация во времени. 
    Социальная готовность. Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками. Ребёнок должен понимать, что учителя нужно слушать, не перебивая, а когда к нему обращаются, реагировать и отвечать на вопросы. 
    Мотивационная готовность. Ребёнок должен хотеть пойти в школу, чтобы чему-то научиться. Например, научиться считать, чтобы самостоятельно ходить в магазин за продуктами и помогать маме. 
    Логопедическая готовность. Важно, чтобы к школе ребёнок правильно произносил все звуки. От этого будет зависеть обучение грамотному чтению и письму. 
    Физическая готовность. Это состояние здоровья ребёнка. Перед школой нужно проверить зрение, слух и моторику рук. Если есть какие-то нарушения, нужно постараться их скорректировать и сообщить об этом учителю. 
    Для примерной оценки уровня готовности к школе можно использовать игры. Например, назвать дошкольнику 10 не связанных по значению слов, повторить их вслух 4 раза и попросить ребёнка произнести все те, что он запомнил. Считается, что ребёнок готов к школе, если повторяет от 8 слов. 

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Дни приема заявлений Время приема заявлений
    С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике