Методический совет — постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
- Создание сплочённого коллектива единомышленников.
- Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
Орган управления осуществляет следующие функции
Разработка образовательной программы:
- совет участвует в создании и корректировке образовательной программы и учебного плана, разрабатывает рекомендации по организации образовательного процесса.
Внедрение педагогических технологий:
- совет изучает и внедряет новые педагогические технологии, организует семинары, мастер-классы и курсы повышения квалификации для педагогов.
Повышение профессионализма педагогов:
- совет организует обмен опытом, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, открытых педагогических советов и других форм методической работы.
Оказание методической и консультативной помощи педагогам:
- совет помогает по вопросам содержания, методов и технологий обучения.
Разработка учебно-методической документации:
- совет разрабатывает учебно-методическую документацию, соответствующую государственным образовательным стандартам.
Диагностика и выявление причин отставания учащихся:
- совет разрабатывает и реализует мероприятия по оказанию помощи отстающим ученикам.
Взаимодействие с родителями учеников:
- совет организует проведение родительских собраний, консультаций и других мероприятий, информирует родителей о результатах успеваемости и поведения учеников.
Сотрудничество с общественными организациями и учреждениями:
- совет сотрудничает с ними по вопросам развития образования.
Разработка и реализация системы мониторинга образовательного процесса:
- совет собирает и анализирует данные о результатах учебной, внеучебной и воспитательной деятельности, предоставляет рекомендации по корректировке образовательного процесса на основе результатов мониторинга.
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
- Планирование и регулирование методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.
- Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.
- Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности.
- Она направлена на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов.
- Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов.
- Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.
- Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.
- Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.