Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
Задачи социального педагога включают:
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, общении, адаптации.
- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей.
- Создание благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствование успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развитие интереса у ребёнка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышение правовой грамотности учащихся, обучение решению жизненно важных задач, включение учащихся в социально-значимую деятельность.
- Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказание консультативной помощи родителям и повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребёнка.
- Профилактика правонарушений, социальная защита семьи и детства.
- Представление и защита прав ребёнка и его семьи в государственных службах и общественных учреждениях.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе нужна для поддержания и улучшения психологического климата в учебном заведении. Некоторые цели такой службы:
- Повышение успеваемости. Школьные психологи работают с учителями над мотивацией учащихся к обучению, что снижает уровень отсева из школы и улучшает академическую успеваемость.
- Улучшение социального, эмоционального и поведенческого здоровья. Учащиеся, получающие поддержку в этих областях, достигают лучших результатов в учёбе.
- Создание безопасной и позитивной школьной среды. Психологи помогают создавать классы и школы, которые способствуют лучшей успеваемости, а также снижают случаи насилия, буллинга и других форм агрессии.
- Укрепление партнёрства между семьёй и школой. Исследования подтверждают, что сотрудничество между школой и семьёй положительно влияет на успехи детей в школе и их общее благополучие.
- Помощь в выборе жизненного пути. Психолог помогает ученикам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять, в какой сфере жизни они хотят реализоваться.
Таким образом, психологическая служба в школе способствует гармоничному развитию личности обучающихся, обеспечивает их полноценное психическое развитие и подготовку к самостоятельной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь в школе оказывается разным участникам образовательного процесса, в том числе:
- Ученикам. В основном психолог работает с детьми из группы риска, которые стоят на внутреннем учёте из-за регулярных прогулов, зависимостей, агрессивного или суицидального поведения. Также специалист консультирует детей по вопросам обучения, успеваемости, взаимоотношений в коллективе, дружбы, любви.
- Родителям. Психолог может провести собрание по конкретной теме, например, рассказать о том, как найти общий язык с подростком.
- Учителям. Такие встречи помогают снизить профессиональный стресс и предотвратить выгорание, а также повысить уровень осведомлённости о психологических проблемах среди педагогов.
- Участникам конфликтов. Школьный психолог может принимать участие в урегулировании конфликтов — между родителями и школьной администрацией, между родителями учеников, между учениками.
При этом школьный психолог не может ставить диагнозы и назначать лечение. Он имеет право работать только с теми детьми, родители которых подписали письменное согласие.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам — важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Она тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы ежедневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Некоторые задачи методической работы:
- оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приёмов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, устава школы, локальных актов, программы развития школы, ежегодного плана работы школы и других факторов.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка — это должностное лицо, которое на основании российского и международного права защищает и отстаивает права детей.
В его обязанности входит защита всех детей на территории России — как граждан РФ, так и иностранных граждан. Также омбудсмен занимается вопросами детей с российским гражданством за пределами страны.
Некоторые задачи уполномоченного:
- контроль над исполнением и соблюдением всех нормативных актов, принятых на региональном и федеральном уровне и касающихся несовершеннолетних детей;
- при обнаружении нарушений, содействие в рамках восстановления прав;
- контроль над тем, как уполномоченные местные органы устраняют нарушения, при необходимости, разработка мероприятий и дача рекомендаций;
- анализ практики, обобщение полученных результатов, работа над их улучшением с привлечением специалистов;
- психологическая и иная работа с родителями, чьи дети оказались в сложной ситуации;
- обеспечение сотрудничества и взаимодействия различных инстанций для решения возникших проблем;
- проведение работы с родителями или иными законными представителями детей по программам обучения и просвещения относительно защиты детских прав.
Полномочия уполномоченного широки. Он может запрашивать всевозможные документы у государственных и муниципальных органов, посещать социальные, медицинские и иные организации, которые оказывают услуги детям и семьям с детьми. Также омбудсмен вправе обращаться для решения любых вопросов по защите прав ребёнка в органы опеки и попечительства, в суды и к депутатам.
Уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае: Эпова Наталья Александровна

Куда можно обратиться
Эпова Наталия Александровна — уполномоченный по правам ребёнка в Забайкальском крае.
Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 67, каб. 7.
Телефон: 8 (3022) 35-19-34.
Электронная почта: dety75@mail.ru.
Сайт: ombudschild.75.ru.
Личный приём уполномоченного проводится каждый четверг с 14:00 до 17:00, только по предварительной записи. Записаться на приём можно по телефону: 8 (3022) 35-19-34. 3