МОУ "Черемховская СОШ"
с. Черемхово, Красночикойский район, Забайкальский край
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация и информационная инфраструктура — один из главных компонентов учебного процесса. Качественное бесперебойное функционирование техники определяет качество полученных знаний и способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения — одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность образовательного учреждения — это комплекс мер, направленных на реализацию двух основных целей:

    1. Защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.
    2. Защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещённой законом информации.
    Основное изображение материала.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    http://www.shararam.ru/

    Социальная игра для самых маленьких. По заверениям администрации, строго модерируется. Содержит массу встроенных игр и развлечений, а также возможностей потратить реальные деньги на виртуальных смешариков.

    http://murzilka.org/

    Страница детского журнала «Мурзилка». Здесь размещаются фрагменты печатного издания. Будет интересно почитать младшему школьнику. Кроме того, здесь есть онлайн-игры и инструкции для разных офлайн-активностей.

    Родителям

    Некоторые опасности для детей в интернете:

    1. Нежелательный контент. Ребёнок может наткнуться на видео с насилием или статью с пометкой «18+», даже если не ищет эту информацию намеренно.
    2. Мошенники. Злоумышленники вымогают деньги и личные данные, например, присылают на электронную почту вредоносные ссылки.
    3. Кибербуллинг. Травлю в интернете проконтролировать сложнее, чем в школе.
    4. Знакомства в социальных сетях. Взрослые люди могут притворяться ровесниками детей и переписываться с ними, предлагая обмен фотографиями или встречу.
    5. Фейки. Ложная информация может сформировать у детей искажённое восприятие мира.
    6. Компьютерные вирусы. Если не соблюдать правила «Wi-Fi-гигиены», можно стать жертвой хакеров и потерять данные, деньги и даже само устройство. 

    Чтобы обеспечить безопасность детей в интернете, рекомендуется установить с ними доверительные отношения и научить их самозащите в сети.

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Некоторые рекомендации педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся:

    1. Объяснить учащимся правила поведения в Интернете. Рассказать о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучить несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объяснить им смысл понятия «авторское право», рассказать об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявлять интерес к «виртуальной» жизни своих учеников и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей.
    5. Научить учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации, настаивать на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечить профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях).
    7. Периодически совместно с учащимися анализировать их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учёбы и отдыха и обсуждать с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с интернет-зависимостью, своевременно доводить информацию до сведения родителей, привлекать к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Систематически повышать свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    10. Стать примером для своих учеников. Соблюдать законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности.

    Методические и справочные материалы

    Учи.ру 

    Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. https://distant.uchi.ru/  Использование Учи.ру бесплатно. Регистрируйте учеников на Учи.ру и не прерывайте образовательный процесс. С 23 марта начнутся онлайн-уроки для 1−4 классов.

    Решу ЕГЭ

    Решу ЕГЭ - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

    Российская электронная школа (РЭШ) - это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

    Образовательный портал Лекта

    Сервисы для учителей, направленные на сокращение затрат времени на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ. В рамках курсов повышения квалификации предоставляются учителям наши самые современные методические разработки.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Образовательный портал Петропавловск-Камчатского городского округа. На сайте представлены, например, такие материалы: урок по теме «Безопасный и полезный интернет» для учащихся 2–4 классов;

    учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» на сайте «Началка.ком»;

    материалы по теме «Безопасный интернет для детей» на сайте i-deti.org. 
    Сайт «Лига безопасного Интернета». На ресурсе представлены методические материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах, в том числе памятки для родителей и презентации для разных классов. 
    Сайт mouo.kuir.zabedu.ru. На ресурсе доступны, например, такие материалы: методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах для младших классов, презентации к урокам безопасного интернета для разных классов (1–4, 5–7, 5–9, старшие классы).

    Советы по безопасности.
    Возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

    2 – 4 года

    • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.
    • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
    • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
    • Ограничьте время, проводимое за компьютером.
    • Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

    5 – 7 лет

    • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
    • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
    • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
    • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
    • Настройте фильтры по возрасту.
    • Ограничьте время, проводимое в интернете.
    • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
    • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
    • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

    8 – 10 лет

    • Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.
    • Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.
    • Научите детей никогда не разглашать личную информацию.
    • Избегайте пугающих образов.
    • Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.
    • Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.
    • Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.
    • Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Используйте удобные для детей поисковые системы.
    • Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.
    • Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.
    • Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

    11 – 13 лет

    • Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    • Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.
    • Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.
    • Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.
    • Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.
    • Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.
    • Заблокируйте доступ к чатам.
    • Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.
    • Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    • Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.
    • Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).
    • Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.
    • Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

    14 – 18 лет

    • Составьте список правил использования интернета для вашего дома.
    • Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.
    • Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.
    • Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.
    • Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.
    • Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.
    • Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.
    • Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.
    • Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.
    • Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.
    • Научите подростков не разглашать личную информацию.
    • Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.
    • Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.
    • Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.
    • Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.
    • Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.
    • Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.
    • Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике