Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Виды и формы повышения квалификации
- Краткосрочное. Продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов — ликвидировать пробелы в знаниях.
- Среднесрочное. Длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Такие курсы обычно охватывают более широкий спектр тем и задач, например, развитие умений в коммуникации, лидерстве, управлении проектами.
- Долгосрочное. Продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Формы повышения квалификации:
- По месту проведения выделяют внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг, и внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.
- По типу занятости различают обучение без отрыва от места работы, с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей, с полным отрывом от работы, в виде стажировки.
- По форме организации процесса обучение может быть очным, заочным, очно-заочным и дистанционным.
- По времени проведения занятия бывают дневными, вечерними, по выходным дням, по согласованию.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 16 часов
Основная задача курса — отработка самостоятельных действий, направленных на сохранение жизни пострадавшего до прибытия спасательных служб.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 16 часа
Задача программы — сокращение уровня профзаболеваемости и производственного травматизма.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения:
- знать классификацию опасностей;
- знать методы идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочем месте;
- знать методы оценки уровня профессионального риска выявленных опасностей;
- знать безопасные методы и приёмы выполнения работ;
- знать меры защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- знать средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- знать правила разработки мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков;
- знать организацию оказания первой помощи;
- уметь организовать выполнение и контроль работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов;
- уметь использовать безопасные методы и приёмы выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов.