МОУ "Черемховская СОШ"
с. Черемхово, Красночикойский район, Забайкальский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Цели независимой оценки:

    • определение соответствия качества подготовки учеников; 
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе (особенности методов, приёмов обучения); 
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; 
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся; 
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации); 
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся. 

    Проводит оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией. 

    Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьёй 95 и статьёй 95.1 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации». 

    1
    Выпускник с серебряной медалью в 2024 год
    66
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
    71,4%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 914 525 67 40,
    Ответственный: Селютина Ольга Иннокентьевна
    Адрес электронной почты: cheremhovoschool@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (3022) 35-83-14, 35-85-15, 35-68-85
    Также специалисты в кратчайшие сроки отвечают на вопросы на форуме сайта краевого центра оценки качества образования (http://egechita.ru/index.php?mod=10149)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8 914 525 67 40,
    Ответственный: Селютина Ольга Иннокентьевна
    Адрес электронной почты: cheremhovoschool@yandex.ru

    Промежуточная аттестация — это оценки за контрольные и проверочные работы по итогам конкретного периода, обычно четверти или триместра.

    Цель — выяснить, насколько хорошо ученик усвоил пройденное и готов ли изучать новые темы, предусмотренные образовательной программой. 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Формы промежуточной аттестации - это может быть контрольная, практическая или лабораторная работа, тест, диктант, сочинение, изложение, географический диктант, собеседование, реферат, защита научно-практической работы, эссе.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации — это государственная информационная система, которая предназначена для информационного обеспечения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. 

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. 

    Оператор федеральной информационной системы — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) — общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    Программа предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, воспитательного потенциала школы на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год). 

    Задачи НИКО:

    • определение уровня функциональной грамотности обучающихся, имеющих общее базовое образование; 
    • анализ факторов, связанных с уровнем сформированности функциональной грамотности обучающихся; 
    • выявление соответствия образовательной практики актуальным запросам обучающихся и их законных представителей; 
    • информирование общественности о качестве подготовки подрастающего поколения к полноценному участию в жизни общества, эффективному решению жизненных задач. 

    Основной этап исследования — тестирование обучающихся, продолжительность которого составляет полтора часа (две 40-минутные сессии с 10-минутным перерывом). Каждый участник НИКО получает вариант работы, содержащий задания по двум областям функциональной грамотности (читательской и математической либо естественнонаучной и финансовой). 

    Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (https://fioco.ru/ru/osoko/msi)

    Документы не выбраны

    Изображения.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Класс: Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике