Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Цели независимой оценки:
- определение соответствия качества подготовки учеников;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе (особенности методов, приёмов обучения);
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Проводит оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.
Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьёй 95 и статьёй 95.1 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».